МОДЕЛЬ ГАРВАРДСКОЙ ШКОЛЫ

Методологические основы стратегического управления. Системный подход как основа разработки стратегии. Системный анализ и целевое управление. Развитие инструментария системного анализа. Теория информации и ее роль в стратегическом управлении. Теоретические основы стратегического управления. Китайская философия стратегического управления. Эндрюс , школа планирования И. Штейнер , школа позиционирования М.

Базовые модели стратегического планирования

Необходимо тщательно определить сферу каждого анализа. Часто проводят общий анализ, охватывающий весь бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным. Фокусирование -анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Следует понять различия между элементами : Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные.

Концепции стратегического управления: школа дизайна (А. Чандлер, . модель LCAG Гарвардской школы бизнеса; матрица McKincey; методика И.

Первоначально -анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Комплексное использование данных инструментов позволяет провести глубокий стратегический анализ внешней среды. На основе проведенного анализа внешней среды, фирма должна выбрать стратегию поведения на рынке: В современных условиях наиболее действенным вариантом считается превентивное реагирование на прогнозируемые во внешней среде изменения, так как только с помощью этого можно не только выжить, адаптироваться, но и максимально эффективно использовать имеющиеся у организации ресурсы, а также возможности, возникающие вследствие происходящих перемен.

Стратегический анализ внешней среды компании Стратегические решения связаны скорее с внешними, чем с внутренними проблемами компании, в особенности решения по выбору номенклатуры продукции и сегментов рынка. Цель такого анализа — оценка семи ключевых факторов внешней среды: Основные экономические характеристики отрасли. Размер и темпы роста рынка, масштабы конкуренции, количество компаний-участников, их относительные размеры, условия входа в отрасль и выхода из нее, степень вертикальной интеграции, темпы технологических изменений, размеры экономии на масштабе и за счет эффекта обучаемости, степень стандартизации или персонализации продукции компаний-конкурентов, уровень прибыльности.

Формы и интенсивность конкуренции. В отрасли присутствуют обычно пять факторов конкуренции: Задача анализа конкуренции в отрасли — оценить каждый фактор, определить уровень конкурентного давления и выработать стратегию конкуренции, чтобы, во-первых, по мере возможности обезопасить компанию от воздействия пяти факторов конкуренции, во-вторых, использовать правила конкуренции в отрасли на благо компани, в-третьих, достичь конкурентного преимущества. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде.

БИЗНЕС-ИССЛЕДОВАНИЯ - статьи, новости, рефераты, переводы

ПК, презентация, карточки с заданиями. Приветствие, ознакомление с группами-участниками игры. Ознакомление с темой, целью мероприятия, правилами проведения игры, конкурсами игры, критериями, жюри. Существует огромное количество примеров организаций, у которых были совершенно разные стартовые условия с одной стороны и с другой - фирмы пришли к совершенно противоположенным результатам.

Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в году. свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы.

Первый элемент стратегического контроля Первое — это установление тех показателей или стандартов , по которым будет проводиться оценка реализации стратегии. Обычно эти показатели напрямую связаны с той стратегией, которую реализует организация. Считается, что существует несколько вполне определенных групп показателей, по которым фиксируется состояние организации. Такими группами показателей являются: Выбор показателей для стратегического контроля является сам по себе задачей стратегического значения, так как от этого будет зависеть оценка успешности выполнения стратегии.

При выборе показателей для стратегического контроля руководство должно расставить их приоритеты, для того чтобы суметь сделать однозначный вывод в том случае, если одни показатели говорят о том, что есть проблемы при реализации выбранной стратегии, а другие говорят, что все идет отлично.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Стратегическое управление организацией» направление

Методы конкурентного анализа Конкурентный анализ или анализ конкурентных позиций компании занимает одно из ведущих мест в стратегическом менеджменте, так как именно на основе этого анализа принимаются решения о стратегии компании. Рассмотрим различные подходы к конкурентному анализу. , , , , основывается на анализе: Гарвардская модель стратегического анализа [ С.

Основным принципом построения модели является поиск соответствия между сильными и слабыми сторонами предприятия и возможностям и угрозам окружения с учётом системы ценностей руководителей. Первыми, кто отреагировал на модель были консалтинговые фирмы, которые посчитали подобный подход слишком общим и предложили сосредоточиться на главном — на анализе конкурентных преимуществ компании.

Гарвардская школа бизнеса стояла у истоков развития концепции разработки стратегии предприятия. Модель Гарвардской школы бизнеса – LCAG.

Автором данного акронима а не аббревиатуры считается преподаватель Гарвардской школы бизнеса Кеннет Эндрюс , который впервые его озвучил в г. Спустя два года г. , Кристенсен . , Эндрюс . и Гут . предложили схему по начальным буквам своих фамилий , включающую последовательность шагов, ведущих к выбору стратегии. Одним из них причём обязательным стал -анализ.

Методы конкурентного анализа

Основу технологии составляет определение сильных и слабых сторон какого-либо явления или процесса внутренняя среда , выявление возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой, поиск оптимальных путей устранения слабых сторон, нейтрализации угроз и наиболее эффективного использования имеющихся преимуществ. В году ученые Гарвардского университета . предложили технологию использования модели для разработки стратегии развития предприятия.

Схема последовательности шагов, обеспечивающих выбор стратегии развития предприятия, фирмы, компании по аналогии получила название по начальным буквам фамилий авторов. Цель данной статьи - представить имеющийся опыт использования -анализа в иной сфере - в обучении и совершенствовании иноязычной коммуникативной компетенции, предварительно предприняв попытку его теоретического обоснования. Как известно, несмотря на определенные успехи в обучении иностранным языкам в различных типах учебных заведений, не прекращается поиск инновационных методик, способов, приемов для улучшения качества обучения иностранному языку и повышения эффективности процесса овладения учащимися иноязычными компетенциями.

Рис Модель процесса стратегического контроля .. Модель Гарвардской школы бизнеса – LCAG (рис), названная по инициалам.

Теоретические аспекты маркетинговой деятельности 1. Считается, что оно впервые появилось в х годах в США среди фермеров, которые в условиях разразившегося экономического кризиса столкнулись с проблемой сбыта продукции. Экономический кризис подтолкнул к переходу от товарной ориентации к сбытовой, затем под влиянием других факторов - к рыночной, а информационная эра - к маркетинговому управлению, или управлению через маркетинг, когда хозяином положения является потребитель.

Маркетинг начинается с анализа потребительского спроса с целью воплотить желания потребителя в конкретном виде продукции, к которой после завершения производства надо различными путями привлечь внимание, то есть разместить товар на рынке так, чтобы покупатель мог легко его приобрести. Таким образом, маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Если предприятие занимается маркетинговой деятельностью, оно стремится удовлетворить потребности покупателя с выгодой для себя. Это прямо противоположно ориентации на процесс производства, когда предприятие уделяет внимание лишь изготовлению продукции, которую следует продать. Два основных аспекта маркетинговой деятельности - это рыночные исследования и реализация стратегии маркетинга, которые выступают, с одной стороны, как этапы процесса, а с другой - как виды.

Они не только следуют друг за другом, но и осуществляются одновременно. Другими словами, предприятие проводит стратегию, принятую на основе предшествующих исследований, и одновременно продолжает проводить рыночные исследования с целью поиска новых решений на базе альтернативных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента -анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

модель LCAG Гарвардской школы бизнеса (в основе модели анализ потенциала организации, влияния на нее среды, системы ценностей менеджеров.

свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли свойства, ослабляющие проект внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели История[ править править код ] Акроним был впервые введён в году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом англ.

, Кристенсен англ. , Эндрюс англ. и Гут англ. Была предложена схема по начальным буквам фамилий авторов , которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии. Это универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня продукт, предприятие, регион, страна и пр.

Это гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей например, можно анализировать город только с точки зрения туризма или только с точки зрения работы транспорта и т.

Управление общественными связями в бизнесе. Учебник

В силу глобализации бизнеса многие мультинациональные компании расширяют свою деятельность за счет прямых инвестиций за рубежом. Это связано с процедурой создания новых дочерних предприятий МНК, в задачи которых входит удовлетворение потребностей клиентов на новых локальных рынках. В этой связи важную роль приобретает наличие конкурентных преимуществ у новых подразделений на рынке. Преимуществам непосредственно МНК в экономической литературе уделено достаточно внимания.

Смит сформировал свое видение данной проблемы.

Мы относимся к этому еще дальше, полагая, что бизнес-модель может .. которая до сих пор базируется на оригинальной модели LCAG: внешний .. Высшая школа делового администрирования, Гарвардский университет,

Последнее определения бизнес-модели, расширили его от первоначального состояния, как модель электронного бизнеса доход полное представление о стратегии фирмы. Мы относимся к этому еще дальше, полагая, что бизнес-модель может рассматриваться как общая архитектура фирмы состоит из множества компонентов и связей, что отражает выбор фирмы. Наша модель строится из базы в литературе стратегии, которые обеспечивают четкое интеллектуальные концепции. В отличие от других интерпретаций, наша структура является целостной и встроенных в промышленности и социальных контекстов, в которых она принимает форму и связаны между собой организационную культуру.

Мы обсудим отказ в целях обеспечения эффективной стратегии положить в центре, признать тройной включенность модели фирмы бизнеса и обеспечить для передачи знаний. Наша дискуссия показывает, почему в настоящее время расширенного подхода к бизнес-модель более актуальной. Хотя благородного происхождения, он еще не получил и определенное место в мире стратегии рамок и концепций, упомянутых консультантов и ученых в их усилиях по осмыслить пути фирм навигации.

Многие до сих пор считают его выскочкой в области стратегии, что все разговоры о, но никто не хватается.